ФИЛОСОФИЯ КИНО

КУРС HOMO UNIVERSALIS №4

Курс Андрея Букина для тех, кто хочет научиться смотреть и понимать авторское кино и просто кино.

Ближайший курс:
11 сентября — 23 октября,
по субботам, 12:00–14:00 ONLINE
«Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»
Бернардо Бертолуччи
Кино занимает значительное место в нашей жизни. С детства и до старости мы смотрим и проживаем с героями кинофильмов их многочисленные судьбы, жизненные ситуации и перипетии.
Вопросов о кино не сосчитать:
• достаточно ли чувствовать кинофильм или нужно понимать то, что создатели закладывали в его основу?
• кино — это искусство или всё-таки развлечение?
• в чём задача кино — заменить реальную жизнь или по-другому увидеть и изменить её?

Все эти темы мы будем разбирать на курсе «Философия кино».
9
занятий
раз в неделю
2
часа каждое занятие
7
человек
в группе
Выполнение домашних
заданий
(просмотр рекомендуе-мых фильмов) – необходимое условие участия в курсе.
Без самостоятель-
ной работы
эффективность
курса будет
значительно
меньше!
Как строится занятие: после краткого введения и анонса смотрим специально подготовленные фрагменты, обсуждаем в диалоге, формулируем выводы. Половину занятия мы посвятим просмотру, вторую половину – обсуждению.
Выполнение домашних заданий (просмотр рекомендуемых фильмов) – необходимое условие участия в курсе. Без самостоятельной работы эффективность курса будет значительно меньше!
Чему научимся?
видеть и распознавать послание автора
выделять драматургическую основу любого кинопроизведения, различать стили и жанры
замечать частное в целом: работу сценариста, оператора, актёров
разделять эмоциональное и рациональное восприятие кино
делиться впечатлениями от встречи с киноискусством
От первых киноопытов братьев Люмьер до экспериментов Жоржа Мельеса.
Шедевры Д.Гриффита «Нетерпимость» и «Рождение нации».
Великие комики Голливуда: Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Чарли Чаплин.
1.
3.
Занятие №1
Программа
2.
История кино (немое кино)
1.
2.
Занятие №2
Сергей Эйзенштейн «Броненосец Потемкин».
Эксперименты с монтажом — эффект Кулешова.
Киноглаз Дзиги Вертова и его «Человек с киноаппаратом».
3.
Элементы теории кино
Немецкий экспрессионизм
Французский авангард
Испанский сюрреализм
Итальянский неореализм
Нуар
Хоррор
Американское жанровое кино
Авторское кино СССР
Занятие №3
Стили и жанры —
раскладываем по полкам
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Киногерменевтика Андрея Тарковского.
Ингмар Бергман и Акира Куросава.
Вуди Аллен и Паоло Соррентино.
Александр Сокуров и Андрей Звягинцев.
1.
2.
3.
Занятия №4 и №5
4.
Учимся воспринимать артхаус
Как готовиться и что изучать, как вглядываться, анализировать, чувствовать.
1.
2.
Занятие №6
«Старше на 10 минут» Герца Франка.
«Нанук с Севера» Роберта Флаэрти.
«Соль Земли» Вима Вендерса.
«Human» Яна Артюсса-Бертрана.
3.
4.
Шедевры неигрового кино
1.
2.
Занятие №7
«Летят журавли» Сергея Калатозова.
«Андрей Рублёв» Андрея Тарковского.
«Проверки на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.
«Возвращение» и «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.
3.
4.
Особый взгляд советского
и российского кинематографа
Федерико Феллини.
Пьер-Паоло Пазолини.
Микеланджело Антониони.
Тонино Гуэрра.
Джузеппе Торнаторе.
Этторе Скола.
1.
2.
Занятие №8
3.
4.
5.
6.
Великие итальянцы
«Таксист» Мартина Скорсезе.
«Крестный отец» Френсиса Форда Коппола.
Американский артхаус.
Джим Джармуш, Ларс фон Триер, Ким Ки-Дук.
1.
2.
Занятие №9
3.
4.
Великое американское кино и постмодернизм
Когда:
Где:
с 20 октября
по субботам,
10:00–12:00 ONLINE
Культурный центр
«Новый Акрополь»,
Набережная Мойки, 112
Стоимость:
10 000 ₽
23 мая — 11 июля,
по субботам,
12:00–14:00 ONLINE
Отзывы
Made on
Tilda